При сопровождении рекламных кампаний специалисты обращают внимание, в том числе, и на CTR. Показатель кликабельности объявления является одним из важнейших показателей эффективности в контекстной рекламе — особенно на Поиске.
В своей работе специалисты по контекстной рекламе работают над повышением CTR, поскольку он влияет на объем получаемого трафика и цену клика.
Однако в последнее время нередко стали возникать ситуации, когда CTR на поиске без видимой на то причины резко падает. Опытному специалисту обнаружить причину чаще всего несложно, однако даже ему иногда приходится потратить больше времени, чем хотелось бы, на поиск и устранение такой простой проблемы.
В случае резкого падения CTR на поиске рекомендуем внимательно изучить отчет «По площадкам» в статистике Яндекс Директ
Причина резкого снижения CTR может заключаться в Яндекс картинках.
Это будет хорошо видно в отчете.
Кроме этого, в отчете по поисковым запросам можно увидеть фразы, которые человек в здравом уме не будет набирать, например
Это запросы из Яндекс Картинок – в текст запроса подставляется сам запрос пользователя+название страницы, где расположена картинка.
Такие запросы есть практически у всех, но чаще всего они дают не так много трафика.
Сразу же бежать и отключать Яндекс Картинки не стоит – для начала необходимо проверить, возможно, они дают много конверсий в вашей тематике. Только после того, как вы окончательно убедились в том, что трафик действительно «мусорный», стоит принимать решение об отключении сервисов Яндекса.