Победить скликивание в Яндекс Директ и Google Ads: возможно ли?

Одна из злободневных тем последних месяцев — скликивание бюджета в рекламных кампаниях (РК) на поиске Яндекса. Чтобы защитить клиентов от кликфрода, мы изучили вопрос. Делимся тем, о чем узнали и пользуемся сами.

Как понять, что рекламу скликивают

Скликивание конкурентов можно купить на бирже (цена перехода — до 10 руб.) или настроить через спецпрограмму. Кликфорд наиболее эффективен в тематиках с маленьким трафиком и значительной стоимостью клика — условно от 300 руб.

Есть два признака того, что рекламу скликивают:

  1. Вырастает % возвращенных средств за фрод в Директе и Google Ads. Система защиты отсеивает подозрительные клики, которые можно посмотреть через отчеты «Статистика по дням» и «Общая статистика». Отчеты отражаются в строке «Недействительные клики за весь выбранный период». В Ads  эта информация располагается во вкладке «Столбцы».
  2. Число переходов без обоснований увеличивается. Меняются поведенческие показатели по некоторым группам объявлений.

Как работают сервисы защиты

Анализ сервисов защиты от кликфрода показал:

  • ClickFrog не работает;
  • ClickSease актуален для Google, но 100% результат не обеспечивает.

Небольшая польза от них все же есть. Сервисы блокируют подозрительные IP-адреса и площадки размещений в кампаниях Директа и Ads. Правда, при условии, что IP не динамические. Ведь в противном случае бот успевает сделать десятки кликов, прежде чем сервис внесет адрес в блэк лист и застопорит рекламу. После это бот меняет IP-адрес и продолжает скликивать объявление.

Что касается рекламы в КМС и РСЯ, для ее атаки используют разнообразные места размещения. Из-за этого сервисы автозащиты не видят подозрительные площадки и не блокируют их.

В Ads допускается блокировать до 500 IP-адресов, в Директе — 25 единовременно в одной кампании. Ограничение легко обойти, купив 500 IPv4 адресов. Их стоимость около 10 000 руб.

Пока существует два способа ограничить скликивание:

  1. Ограничить показ рекламы для мошенников и ботов.
  2. Остановить на время группы объявлений и ключевые слова, подвергшиеся атаке.

Ограничение показа рекламы для некоторых аудиторий

Вычислите аудиторию, скликивающую бюджет. Выделите паттерны поведения пользователей: например, фрод ежедневно кликающий с Windows 7 в определенные часы — признак бота. Объедините «пользователей» с похожим поведением и выставьте корректировку ставок 100% в атакуемых РК.

Подход зарекомендовал себя в рекламной кампания нашего клиента. Мы сделали следующее:

  1. Определили схожие поведенческие признаки пользователей. В нашем случае скликивание случалось в одно и то же время с устройств с одинаковым разрешением экрана.
  2. Выделили сегмент аудитории в Метрике и исключили его для показов в Яндексе.
  3. Создали новый сегмент в Метрике и ввели в него пользователей:
    1. заходили на сайт больше 10 раз за месяц;
    2. минимум дважды переходили на сайт по рекламе;
    3. не переходили на сайт из поиска;
    4. исключили тех, кто совершил конверсию на сайте.

Получилась маленькая аудитория пользователей, каждый из которых кликнул по рекламе 8 раз в среднем и ничего не заказал. Благодаря последнему действию мы урезали расходы на клики от конкурентов и тех, кто часто заходит, но ничего не покупает.

Защититься от кликфрода полностью невозможно. Поэтому в нынешних реалиях можно минимизировать расходы на мошеннические действия, используя сервисы и указанные способы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...